Приключения в Крыму.

Эти походы происходили во время проживания в палаточном городке, на берегу моря, недалеко от поселка Солнечная Долина ( 15 километров от Судака). Там проходил христианский фестиваль (протестантское направление) где собралась в основном молодежь. Хотя я не религиозный человек, но так получилось что туда поехал . Вообще это не было что-то традиционно христианское , так как там было много тяжелого рока и тому подобного. Сначала громкая музыка, которая играла почти целый день и до ночи, раздражала, но потом привык и даже веселить стала Smile

С Киева нас привезли на автобусе и выгрузили в степи, на глиняном поле похожем на пустыню . Сразу стали ставить палатки . У меня своей палатки не было, а была одолженная старая брезентовая палатка. Большинство народу тоже были с брезентовыми, наверно потому что не были туристами , тоже где-то одолжили или у кого-то были старые палатки . В следующем году все было наоборот, большинство народу было с современными не брезентовыми палатками. В комплекте не было палок и колышек , поэтому пришлось их искать . Но так как вокруг было поле , то найти хорошие палки было трудно. Нашел две кривые палки, а также для колышков тоже что-то самодельное пришлось придумать. К тому же в засохший глиняный грунт они не хотели забиваться. В общем весело было Smile. Но палатка выстояла все 14 дней. От лагеря до моря было метров 400. Когда мы только приехали то было пустое поле, а через день уже наверно было пол тысячи палаток . Очень понравилось жить в палатке на природе, отдохнуть от бытовых удобств Smile Возле палаток было очень жарко, а на пляже скучно и нудно. Особенно скучно стало на второй день после приезда. Не люблю сидеть на месте , хотелось приключений . Вдалеке виднелись красивые горы, покрытые лесом, мечтал и хотел там побывать.

Начал агитировать соседей на поход к этим горам. На четвертый день, когда уже собралось пятеро желающих (мужчины в возрасте от 14 до 28 ), и мы собрались в поход . У меня была карта(масштаб километр в сантиметре), но на ней тропинок не было, а только обычные дороги. До горы было километров 10, и кода мы уже подошли к горе, то у некоторых пропал энтузиазм, и пришлось их подбадривать, а что-бы не жаловались, решил показать пример того как нужно. Кроме своего груза еще взял чужой рюкзак, и еще один пакет. Так что нагрузился почти как турист Smile. Зато жаловаться перестали, и понятно почему Smile. Потом уже сами несли и не жаловались . Мы сначала двигались в гору, но потом вниз, а потом снова в гору. Когда дорога направлялась вниз, то начиналось волнение, что мы не туда движемся. Я объяснил что так и нужно, ведь тропинка не должна идти только вверх. Вокруг был лес и поэтому не было видно где мы находимся. Когда попалась полянка, то перед нами открылся прекрасный вид с горы. Все были в восторге, радовались этому, появилось много энтузиазма. Дальше мы искали скалы на вершине горы, таких было несколько и они даже иногда просматривались через лес. Хотелось туда добраться, и вот неожиданно лес закончился и мы оказались перед скалой. Залезли на скалу, что получилось неожиданно, потому что сначала шли по лесу и тут резко вылезли на скалу. Внизу был крутой обрыв и полукилометровая высота горы. Было ощущение что оказался в воздухе, в полете над пропастью. Это было страшно. Постепенно стали привыкать к этим ощущениям, и перекусив, решили полезть выше на саму вершину скалы. Подниматься вверх было страшно, но очень хотелось. На верхней площадке было дерево все обвязанное тряпочками. Я тоже завязал кулёчек на нем. По фотографировались и потом спустились вниз.

Уже было не страшно, и высота не пугала, наоборот бегали по скале как горные козлы Smile. А где то на соседней скале наверно в метрах 200-300 от нашей увидели туристов с большими рюкзаками .
Я подумал что лучше попробовать спустится прямо вниз со скалы ущельем , чем идти в обход той дорогой которой пришли сюда . Начали спускаться ущельем. Сначала практически сползали вниз, а потом уже слазили по каменным выступам все ниже и ниже, что было не очень удобно для спуска. По дороге я нашел большой и красивый кусок кварцевого камня, который весил полтора килограмма, но он мне понравился и я решил забрать его с собой на память . Он до сих пор дома лежит Smile Спуск был не легким , но чем ниже тем легче было спускаться. С приключениями добрались до подножия горы, а потом уже по тропинке до моря и по пляжу до лагеря. Во время спуска попадалось несколько пластиковых бутылок, которые я подобрал . За это некоторые участники похода посмеивались, и даже хотели незаметно выбросить свой и чужой мусор. Пришлось рассказывать о том что портить природу нельзя, что нужно свой мусор забирать с собой, в родную ему цивилизацию Smile.

Во втором походе нас было шестеро(те же самые парни но еще также двое девушек, которым было наверно 13-14 лет ). Было волнение как они перенесут поход, ведь даже для мужчин в горы лезть трудно . Но они в этом показали себя не хуже мужчин, зато мужчины стали джентльменами Smile , которые все таки все вещи сами несли и уже не жаловались на это Smile .

Целью была большая гора-скала, наверно 300-400 метров высотой.

Она с самого начала привлекала меня своей красотой и неприступностью. Очень хотелось там побывать на вершине. Гора находится в нескольких километрах от Солнечной Долины, ее очень хорошо видно. Внизу горы проходила асфальтированная дорога, по ней мы подошли к самой горе, а дальше нужно было искать тропинку. Но ее не было. Увидев что-то похожее на тропинку, мы решили лезть на гору. Сначала тропинка была видна хорошо, но потом стала исчезать и стало понятно что это не тропинка, а просто след от воды. Но возвращаться не хотелось, и мы полезли дальше. Лес становился все гуще и гуще, и вскоре перед нами стала стена кустов, через которые не пролезть. Тогда, я решил пойти в разведку чтобы найти выход. Побегав вокруг, все-таки обнаружил проход. Подобные выходы из тупиков, в лабиринте зарослей, нужно было несколько раз искать. Так мы добрались к подножию гигантской скалы, которая составляла большую часть горы. Но дальше отвесная стена и сомнение в том что можно как-то залезть наверх. Пошли в обход и скоро увидели ущелье. Оно было достаточно крутым, но казалось что можно было по нему залезть на скалу. Недолго думая, решились на это. Сначала было весело и увлекательно, но чем выше мы поднимались, тем более страшно становилось. Впереди были скалы и камни, по которым нужно было аккуратно, цепляясь, подниматься на гору, а сзади пропасть, от которой крутилась голова и было страшно.

Поэтому старались не смотреть вниз, а только вверх. Очень быстро добрались где-то до половины скалы, но дальше скала стала настолько крутой, что уже не возможно было подниматься, это наверное могли сделать только скалолазы, с специальным оборудованием. Очень огорчились, что даром столько лезли, сфотографировались и стали спускаться вниз. Это было тяжелее и страшнее чем подниматься. Пропасть под нами пугала, но чем ниже спускались тем легче становилось. Уже внизу почувствовали большое облегчение. Пошли дальше в обход, надеясь все-таки найти нормальный, не настолько крутой подъем. Пройдя метров двести снова увидели ущелье, которое было больше предыдущего. Оно расходилось вверху на три рукава, была надежда, что все-таки какой ни будь из них выведет нас наверх. Легко поднялись на треть высоты скалы, но дальше все стало значительно круче. Я решил сам пойти в разведку чтобы не нагружать всех и лишний раз не рисковать . Мне кроме этого нужно было следить за всеми, и рассказывать что нужно держаться за камни и растения руками, чтобы случайно не споткнуться и не скатится вниз. Даже с лестницы высотой полтора два метра, если споткнуться можно серьезно травмироваться, а гора была круче чем лестница.
Сначала поднялся к развилке и пошел на лево, но подьем становился все круче , но зато там росли деревья, почти перпендикулярные скале. По этим деревьям можно было как по веткам большого дерева лезть вверх. Было очень увлекательно , если бы не пугающая высота. Но скоро деревья закончились и осталась только скала. Пришлось спускаться вниз. Оставалось два ущелья и шансы два к одному. Сначала поднимался по центральному разветвлению ущелья нормально, но потом стало много шиповника, который сильно выпивался в кожу шипами. А потом все ущелье оказалось покрытым шиповником, так что без сапог там точно не пройти. Это еще больше разочаровало и уже почти не было надежды что поднимусь наверх. Правое разветвление выглядело маленьким, и начиналось с уступа выстой больше метра. После того как залез на уступ, увидел что ущелье там очень узкое и похоже на пещеру, но без потолка. И чем выше поднимался , тем уже оно становилось. Вверху виднелось, что-то вроде выхода с этого узкого прохода, и уже практически наверху, посредине прохода росло дерево. Так что пришлось протискиваться между деревом и стеной, человек крупных размеров не пролез бы здесь. И вот выйдя из тени этого полу-пещерного ущелья, я оказался наверху. Передо мной открылся необыкновенный, захватывающий вид. Вокруг вершины гор, внизу большая пропасть, и было такое ощущение что находишься на вершине мира, это было удивительно. После такого впечатления, я уже был полностью удовлетворен походом, радовался тому что увидел, достиг чего хотел. Внизу среди скал были видны маленькие фигурки людей , а я покричал и помахал им рукой. Когда я уже тем же путем спустился к развилке, то крикнул чтобы меня сфотографировали на фоне скалы. На фотографии практически не было видно меня , только маленькое синее пятно Smile. Так что если не предупредить что там человек на фотографии , то никто ничего и не заметит Smile . Спустившись вниз к остальным, спросил хотят ли они на верх подняться. Мне уже было все равно, ведь я увидел все что хотел. Они согласились, тогда мы полезли .Наверху было большое наклонное каменное поле, где нашел что-то похожее на древнюю кость в камне, похожую на челюсть или что-то тому подобное. Кстати еще внизу, я нашел какие-то камушки с окаменевшими червями, и ракушками. На самом верху скалы, куда мы попали поднявшись по каменному склону, была небольшая площадка, с одной стороны которой был большой обрыв, высотой 200-300 метров. И мы на этой площадке возле самой пропасти решили сделать пикник. Это было очень дикое место так как практические не было следов человека. В первом походе мы выдели повязки на дереве. . А тут только несколько монет в маленькой луже и маленькая выцарапанная надпись. Значит это место не было популярным у туристов, но все-таки должна быть сюда тропинка. После того как отдохнули и пофоткались, двинулись далее.

С другой стороны спуск был без обрывов и спустившись по склону вошли в лес. Потом была полянка, за контрой был обрыв метров четыре-пять . Камень здесь был очень рыхлый и обрывчик отвесный, спуск был небольшим приключением. Дальше начался лес карликовых деревьев, темный и мрачноватый, к тому же приходилось пригибаться. И так прошли около километра, пока наконец не вышли на дорогу. По дороге нам попалось небольшое кафе сделанное в форме татарской юрты. Там никого не было, и кафе еще не доделали, там воняло запревшим. Потом благополучно добрались до лагеря.

Мой знакомый , с которым мы уже ходили в поход, заинтересовал меня поездкой в Судак (к нему 20 км). Мы туда поехали, посмотрели Генуэзскую крепость, а потом сразу пошли в Новый Свет, 5 километров от Судака. Покупались там на царском пляже, посмотрели поселок, но через медленность моего знакомого, мы опоздали на наш автобус. Маршрутки от Нового Света к Судаку ходили редко (была очередь на 20 метров). Я решил поспешить, пойти пешком в Судак - может успею, он решил ждать автобуса. Но когда я дошел до Судака, уже было поздно. Сел на остановке и стал ждать автобус. Но его не было, посидел до 9 вечера, уже холодно стало. Тогда я спросил, почему нету автобуса в нужную мне сторону к Солнечной Долине. Но мне сказали, что автобусы только до семи бывают. Я перепугался, ведь и так был раздражен, а тут такое. Сам в чужом городе, рядом еще какая-то шпана сидела . У меня была паника, что делать, я же замерзну, или придется где-то ночевать в подвале , наверное с той шпаной или бомжами. Представил, что я так и останусь навсегда здесь. Не знаю, откуда такие мысли, но я полностью растерялся и запаниковал. Тогда я спросил у одной бабушки, как все-таки добраться до моего лагеря. Она сказала что нужно до Дачного. А там идти до трассы на Феодосию, откуда можно попробовать поймать машину. Нужно было что-то делать, сел на автобус, приехал в Дачное. Дальше пошел к трассе. И вот я стою среди дороги. Где-то далеко позади виднеются огни Судака, а вокруг горы, лес, дорога и темнота. Кроме дороги мало что различишь. Машина раз в пять-десять минут Понятно, что или идти, или где-то замерзать, или ночевать с бомжами Sad. Да, перспектива не очень. Решил действовать решительно, идти вперед. А вокруг темнота, лес и страшные силуэты гор. Просто как великаны какие-то, жутко. И ни одного признака человека, ни одной лампочки. Уже и позади не видно света от поселка. А идти километров десять-пятнадцать, это при том, что я уже столько же проходил за день. Но пока идешь, пока не мерзнешь. Знаете, оказавшись в таких условиях, начинает играть фантазия. И чем больше прогоняешь мысли, тем больше они лезут. Это какой-то страх темноты, лесных зверей, привидений, разбойников или маньяков. Ведь путь длинный, неизвестно, что может попасться по дороге. Еще периодически машины пролетают, ослепляя фарами. Так что не знаешь, радоваться им или нет. Но это выглядит странно - идти самому в такое время(среди ночи) по этой дороге, подумают - псих. Я уже привык, дорога длинная. Вдруг мне что-то показалось на дороге похожее на то что что-то лежит, какой то силуэт. . От неожиданности был неслабый перепуг, подумал что труп, но быстро сообразил не оборачиваться, и не обращать внимание на то, что там было. Меня после этого очень трясло. И только через полтора часа я увидел силуэт знакомой горы(где был в предыдущем походе). Это было как чудо и когда увидел первую лампочку, никогда так сильно не радовался признакам цивилизации. Но после этого приключения меня уже трудно чем-то испугать связанным с темнотой, и вообще осознал насколько обычные бытовые проблемы не важные и что не стоит о них волноваться. Потом утром я встретил знакомого с которым ездили в Судак, он тоже оказывается не успел на последний автобус и переночевал в доме, в котором когда-то снимал комнату.